Всё для Online игр и даже больше!
 
 

Left 4 Dead 2. Откуда берутся зомби

 
Вот и прогремел второй акт зомби-апокалипсиса. Успешно вышел проект Left 4 Dead 2,

и человечество в лице геймеров засело за компьютеры, чтобы очистить
улицы от живых мертвецов, а заодно и посоревноваться на звание «самого
выжившего». Только что-то не больно бойко идет резня. Казалось бы, идея
проверенная, исполнение грамотное, жанр популярный, а массовой истерии
не наблюдается. В чем же дело?



Да все, в общем, ясно становится, когда игру запускаешь. Сюжета вы
здесь, традиционно, не увидите. А если увидите, то не особенно много.
Классическая ситуация с зомби, вариант «злой вирус»: правительственные
эксперименты, голодные мертвяки, потеря контроля над ситуацией, решение
сравнять все с землей и т.д., и т.п. Это ведь и так все знают, зачем
отягощать игру сюжетом? Особенно, в игре, где главное – геймплей.





Спокойное плаванье длилось недолго.



А в нем, родимом, все как раз и дело, он ведь не изменился почти.
Нет, ну ясно, конечно, что в мире полно сиквелов, регулярно повторяющих
идею оригинала и ничего, нормально, играбельно. Но об остальных сиквелах
разговор отдельный, а вот Left 4 Dead 2 случай несколько иной.
Вспомнить хотя бы, за что именно она была принята игроками. За
оригинальную идею, замаскированную под что-то знакомое. В данном случае –
кооперативный survival-FPS в обертке зомби-апокалипсиса.


Но вот беда, обертка прежняя, да и начинка не менялась. То есть,
безусловно, изменения заметны, игры невозможно перепутать, но то и дело в
голову лезет навязчивая мысль: «А ведь это уже было». И кооператив, и
зомби, и выживание – все прежнее, отличие только в деталях: арсенал,
несколько новых врагов. То есть необычность проекта уже в минусе.


Что же касается популярности зомби, которые ползут в видеоигры,
словно тараканы к куску пирога под тумбочкой, то она легко объяснима.
Особенно, среди американцев эта тема популярна. Еще бы, оружие чуть не в
аптеке купить можно, а пострелять из него вволю (особенно по
человечкам) не дают. Вот и возникают в играх то подземные черви, то, как
тут, зомби.





Тусовка вокруг бомбы всегда дает вот такой результат…



И вот совсем недавно была возможность вдоволь оттянуться на этих кусачих представителях загробной фауны – L4D. И мы оттянулись – дай бог каждому. А теперь нам, фактически, говорят: «А давай еще по одной!»


Все эти туманные рассуждения сводятся к одному простому выводу – не
руководствуйтесь в выборе игры заманчивой двоечкой в названии.
Адекватнее эту игру воспринимать как Left 4 Dead: Rebuild. А
первую можно благополучно забыть, чего, собственно, так боялись фаны,
протестовавшие против сиквела. Но их мнения никто не спросил тогда, не
спрашивает и сейчас.


Теперь, собственно, о том, о чем не было сказано тут.





Милый квартальчик… спокойный.



Вся прелесть игры в том, что она нарушает установившиеся законы
жанров. Вот, казалось бы, «выживание» должно значить бережливость по
отношению к патронам. А вот и нет – валяющийся на земле автомат может
обеспечить полным боекомплектом хоть всю команду, если они этого
захотят. Да и запас с собой таскать можно неслабый. Кроме того, на выбор
всегда либо бесконечные патроны в пистолетах, либо радость измельчения
ходячих трупов в ближнем бою (кстати, бензин в бензопиле все-таки
кончается, но она, и вправду, оказалась такой отвязной штукой, что на
нее я готов был сменить даже столь полюбившуюся катану).


Так что экономить особо не придется. Да и некогда будет мелочиться с
таким количеством шустрых вурдалаков, умеющих лазить по стенам и
сыплющихся вам на голову, как град в ясную погоду.





Да гори оно все огнем!



И потом, это ведь игра про зомби, верно? Так что, вроде бы, должен быть хоррор… И опять нет. Кому было страшно играть в L4D2?
Вот и я о том же – ходячие, нет, черт побери, бегающие мертвецы, да еще
в таких количествах не вызывают никакого страха. Даже мерзко не
становилось, хотя, тут уже дело личной впечатлительности.


Хотя, чисто теоретически, для этого имеются предпосылки. Например,
то, как эффектно зомби помирают. Можно их изрешетить, разворотить бок,
снести голову, распилить, взорвать выпустить кишки (действительно,
вываливаются), оторвать руку. И все это без особых усилий, как в фильме
«От заката до рассвета». Но вот если ваш друг-зомби уже упал – все,
считай, что бронированный. С ним уже ничего не сделаешь. Он, конечно,
подергается под выстрелами, но конечности терять откажется наотрез.





Короткий, но кровавый поединок – почувствуй себя самураем.



Что касается дифирамбов, которые активно поются так называемому
«Режиссеру», то, на мой взгляд, они слишком уж хвалебные. Как-то не
заметил я особенно хитрой тактики, которой, собственно, и не должно бы
быть у зомби, не отмеченных печатью мудрости (или, может быть, они
только маскируются под дурачков, а сами втайне пишут романы и решают в
уме уравнения с тремя переменными?). Проще говоря, это должна быть тупая
толпа. Такая она и есть, и это замечательно. Плюс к этому, появляются
товарищи зомби не строго по расписанию, а как в голову взбредет, что
тоже очень хорошо.


Очень удачной показалась идея с бродячей ведьмой, зацепить которую
очередью – не самая лучшая мысль. Жокей показался не слишком
существенным нововведением. Если держаться поближе к своим, то на голове
ему долго не просидеть, да и ведет он вас не так чтобы очень активно,
вполне можно избежать путешествия в объятья зомби. Громила может
проявить свое отличие от Танка только на открытой площадке, утащив
игрока подальше. В замкнутом пространстве – тот же Танк, но слабее. А
вот Плевунша отлично дополняет орду зомби возможностью дистанционных
атак.





Проверено – мозга нет!



Общее впечатление от игрового процесса – затягивает. Вроде, садишься
тестировать, а часика через два ловишь себя на мысли, что играешь. И
как-то это так легко и ненапряжно получается. И каких-то особых сюжетных
перипетий на экране не происходит. Просто бегаешь и стреляешь зомби. А
все равно хочется и дальше бегать-стрелять, найти себе самое удобное
снаряжение… а вот теперь еще бы аптечку раздобыть… и все, до убежища
немного осталось… Потом чихаешь и понимаешь, что вокруг тебя реальный
мир, а на циферблате два часа ночи.


И всерьез начинаешь задумываться, не зомбируют ли людей игры про
зомби? Может, потому и нет такого массового ажиотажа, что сидят все за
компами (благо, мультиплеер и кооператив своих достоинств не потеряли),
рубают зомби и оторваться не могут?


Нет, просто затягивает и все. Никаких правительственных
экспериментов, просто игра увлекательная. Вы, главное, помните, что
садиться играть стоит либо с будильником, либо с товарищем, который
всегда-всегда следит за временем. И не верьте сказкам про зомби. А я
пока пойду поем… мяса…